![]() |
|||||||
|
|
|||||||
Дикая Россия. 417 метров над уровнем моря10.12.2012 14:13:47
Я, наконец-то, созрел для того, чтобы рассказать Вам душещипательную историю о наших приключениях в Хибинах. Это случилось сразу после покорения Рыбачего... Прежде чем рвануть в горы, мы подкрепились наивкуснейшими пирожками и котлетами у бабушки Андрея Головина - тети Нины. Заботливая женщина (живущая в Апатитах) накормила нас "от пуза" и дала с собой шубу. Со словами - "Выкиньте ее или возьмите с собой. Может быть, она пригодится..." И ведь была права, пригодилась! :) Проехав Кировск, мы устремились к крупнейшему горному массиву на Кольском полуострове - Хибины. Нашему удивлению, радости и "щенячему" восторгу не было предела от красивейших пейзажей. По фотографиям все поймете по ходу рассказа. Но это нужно видеть. Поплутав по подъемам и спускам, мы нашли отличное место для лагеря. И нам крайне повезло полюбоваться этим местом на закате. Красота. Покой. И ни одной живой души, кроме нас... Ровная и зеркальная гладь озера отражала все вокруг. Действительно, было такое чувство, что озеро - это граница двух миров. Здесь стоит побывать... Мы разбили лагерь, поужинали и за веселыми историями не заметили, как время давно перевалило за полночь. Зажгли печь. Коллективно "согрелись" за столом. Легли спать. (А теперь, внимание - беременным и слабонервным не читать далее!!!)... На улице -15 градусов по Цельсию. Это была вторая экстремальная ночевка после Рыбачьего. В палатке относительно тепло. Вот тут-то шуба тети Нины и пригодилась. Грела всю ночь. Родная и добрая тетя Нина, спасибо тебе огромное. Твой черный полушубок спас нас. И теперь его законное место в числе незаменимого инвентаря "Дикой России". Проснулись мы в 5 утра. Одновременно... Как караси, выброшенные на берег. Закончился кислород в палатке... Ощущение - неприятное. Постараюсь описать его - хотелось бежать непонятно куда и непонятно зачем. Главное сбежать из этого места. На улице - мороз, выбегать из спальника - лень)))) Вот и выбирай. Что произошло за ночь? По опыту Рыбачьего, мы плотно закрыли все края палатки снегом. От нашего дыхания и тепла печки - весь конденсат на палатке обратился в лед. Палатку полностью покрыло льдом, закрыв все мембраны для свежего воздуха. Плюс ко всему - нас окутало облако. В общем повезло, так повезло. В итоге - печка еле тлеет, зажигалки не загораются, Вадим Шеромов идет на улицу и открывает окна палатки на распашку. Лучше спать с морозом, чем без кислорода. Эта ночь стала для нас новым экстремальным испытанием... Утро было не менее веселым. Мы все еще оставалаись в облаке. Холодно. Высокая влажность. Ощущения, как в парилке, только холодной... Ну да ладно... Едем дальше. Едем на перевал. Предварительно проинструктировали всех членов экипажей - паспорт с деньгами в нагрудный карман, в машине не пристегиваться, в случае ската машины с перевала - прыгать на ходу. Всё. Все готовы. Поехали. Как обычно, нас подвела навигация и мы выехали на дикую тропу. Перед нами возвышалась огромная гора. Это оказался - Пик Матросова. Здоровый человек бы объехал, но не мы... Дорога в гору была сказочной. Чем дальше - тем страшней. Мы на глаз определили направление и через валуны поехали вверх. Chevrolet Niva в очередной раз нас удивила. Без специальной тех.подготовки, машины уверенно шли вверх. Если учесть тот факт, что на Ласточке стояла штатная зимняя резина, а на "Салли" грязевая Континенталь - подъем на высоту 417 метров можно считать героическим. Не доехав чутка до вершины, мы встали. Не то, что машинам - нам тяжело было подниматься дальше. Подниматься выше - потеряем драгоценное время и не успеем взять другие точки. По сему решили спускаться. И опять в облака. После спуска нас ждала чудесная дорога по руслу горной речки. Участок небольшой, километров пять. Пилоты и машины опять показали себя на высоте. Места - очень живописные. Сделали пару кадров на "обои для рабочего стола". После речной переправы, мы устремились к водопаду "Красивому". Пейзажи менялись молниеносно. Облака находили на горы и улетали в считанные минуты. И вот мы у водопада... Место очень красивое... Поверьте, друзья, это стоит увидеть. Только представьте - Вы стоите над водопадом. Под Вам огромная масса воды падает на камни. На 360 градусов вокруг - горы. Белые и молчаливые исполины. Вот в такие моменты задумываешься, что вся эта красота - вечна. ... Пройдет время. Не станет нас и "Дикой России"... А это место останется прежним. Горы будут такими же белыми и молчаливыми. Водопад - таким же живым и красивым. Не теряйте свое время - едьте сюда. Будет, что рассказать своим детям и внукам. Вдохните глоток свежего воздуха и чистой воды. Едем дальше. По традиции путешественников этих чудных мест, мы установили свою деревянную табличку на базе геологов. Флага с собой не было. Поэтому водрузили кепку "Дикой России" на самую высокую точку "указателя". И, напоследок, дали обещание вернуться сюда. И не раз.. Едем дальше. Пока не стемнело, нужно было взять еще одну точку - Озеро Щучье. Дорога сразу скажу - далеко не "фонтан". Для того, чтобы не травмировать Вашу психику выкладываем только красивые фотографии. Большая часть дороги - сплошное бездорожье, временами переходящее на делянки местных лесников. Доехали до крайней точки. Полюбовались чистейшей водой и красотой здешних мест. Точку взяли и едем обратно. Мы посчитали время и получилось, что в последний день мы были в машинах 29 часов. 29 часов отличных приключений. Едем домой. Если не скажу Вам про поломки по дороге - обману Вас. Будем белыми и пушистыми лгунами. Все как у людей. По дороге нам тоже пришлось поменять "короткую" реактивныю тягу в Петрозаводске. Поменяли в Олонце полуось. Прямо на местной площади. И всего за 25 минут земного времени. ... Что я хочу сказать в конце этой истории: 1. Путешествуйте и еще раз путешествуйте!!! Север очень сильно поменял нас. Вся команда стала другой. У всех и у каждого мир перевернулся. 2. Для путешествий выбирайте Chevrolet Niva. Это очень надежный и практичный автомобиль. Проверено на себе. Более 18 000 километров экстремальных приключений доказали нам это. 3. Я очень горжусь командой "Дикой России". Как оказалось, мы первые - кто заехал на наши северные точки на стоковых автомобилях. И мы Первые, кто выехал на Рыбачий и Хибины с палатками в холодное время года. 4. Хочу отдельно сказать Спасибо заводу "Джи Эм-АВТОВАЗ". Ребята, Вы даже и представить себе не можете - какие классные вседорожники Вы выпускаете! 5. Спасибо "Питер-Ладе" и нашим партнерам - за поддержку и осуществление проекта. Благодаря Вам "Дикая Россия" открывает и будет открывать новые дикие и заброшенные уголки нашей страны. 6. Спасибо Вам, наши читатели. Вас уже больше 7 000 000 человек. Если хоть один из Вас или конкретно Вы выедете на свободу к новым приключениям и открытиям - мы будем счастливы за то, что весь этот год приключений и тяжелых испытаний не прошел зря... Всегда с Вами, "Дикая Россия" и, Всегда Ваш, Сергей Родин |
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|