![]() |
|||||||
|
|
|||||||
Renault Megane Coupe. Бесцельная красота.27.12.2012 09:41:59
Красота может быть разной. Красота природная, когда смотришь на закат над горным озером. Красота женственная, когда смотришь на идеальную фигуру женского тела. Брутальная красота, сочетание минимализма, сюжета и идеальной композиции. Красота художественная, когда смотришь на картины Айвазовского. Красота литературная, когда каждое прочитанное слово впивается в мозг, заставляя его вырабатывать эндорфины… список бесконечный. Красота автомобильная может трактоваться по-разному. Для одних – это аэродинамические изгибы линий кузова, для других – это последовательная угловатость в строгом дизайне, для третьих – это сочетание головной оптики, решетки радиатора и еще чего-либо. В общем, красота для всех своя. Для меня, например, эталоном красоты автомобильной является Aston Martin DB9. Но эталон один, а автомобилей много, и красавцев среди них много. Купе – это моя слабость. И автомобиль, который мне довелось тестировать, показался мне самым красивым представителем купе С-класса. Честно говоря, разница между обычным Рено Меган и Меган Купе не очень сильная. Она качественная, а не количественная. По сути, разница заключена лишь в количестве дверей и окантовке воздухозаборников на переднем бампере. Но, черт возьми, насколько же купе привлекательнее обычного пятидверного Мегана! Белый кузов с покатой крышей, создающей спортивные силуэт, гладкие аэродинамические линии кузова, стекающие на крылья капельки фар, черные с хромом клыки окантовки воздухозаборников, великолепное оформление задней оптики… красота, одним словом!
Образ красавца, или, скорее, образ красавицы, не ограничивается великолепным экстерьером. Внутри все тоже выглядит сногсшибательно. Кожаные сиденья, кожаный руль, мягкий темный пластик на «торпедо», сочетаемый со светлыми вставками… Казалось бы, если ESP работает постоянно, значит и в занос не уйти. Но не тут-то было! По нашей вечной снежной каше на дорогах, ни одна ESP не сможет провести Вас из пункта А в пункт Б без заноса или пробуксовки, если на пути есть хоть один поворот. Ну а когда встает вопрос о том, чтобы из заноса выбраться, то тут Вы обнаруживаете абсолютно пустую педаль газа, отсутствующую реакцию на судорожное подергивание кнопки ручника и ярко полыхающую лампочку ESP.
Хотя я очень строго оцениваю автомобиль, ведь тут есть один нюанс. Резина на тестовом автомобиле стояла не шипованная, а просто зимняя липучка, которая в условиях снежной каши на дорогах ни чем не лучше летней. Ведь она работает протектором, а когда снег забивается в канавки, резина превращается в слик. Имеет ли смысл грешить на вариатор, предоставляющий линейный разгон автомобиля в условиях хорошего сцепления, или же корнем всех зол являются резина, предназначенная для езды по асфальтовым покрытиям, и дорожники, не предоставляющие нам этих самых асфальтовых покрытий зимой. Не понятно. В итоге, могу лишь извиниться перед Вами за то, что не сумел полностью раскрыть тему скоростной характеристики Мегана. Да и имеет ли это смысл? Megane Coupe не позиционируется как спортивная версия гражданского мегана. Купе – это всего лишь такой же гражданский Меган, только с тремя дверьми. Спортивная версия – это Megane RS. Так давайте теперь рассмотрим купе, как обычную трехдверку.
Что требуется от трехдверного хэтч-бека? Поскольку покупают такие автомобили в основном молодые люди, то важны три составляющие: внешний вид, с которым у автомобиля все в порядке, надежность, которой Рено всегда отличались от иных французов, и стоимость. Последний пункт, увы, не является логичным. Судите сами, Megane Coupe в комплектации Dynamique 2.0 CVT стоит 868 000 рублей, в то время, как пятидверка в идентичной комплектации стоит всего 776 000. Обоснования этому увеличению стоимости найти не получается даже у менеджеров салонов. Один из менеджеров дилерского центра Рено попытался меня убедить в том, что все дело в сварке. Но 92 тысячи рублей? Если это так, то получается, что обычный меган варят ручной сваркой при помощи электродов, а сварка кузова купе происходит в аргоне. Кончено, любой автомобиль должен быть комфортным. Тут Меган показывает себя с обеих сторон, как с положительной, так и с отрицательной. Подвеска автомобиля достойна высочайших похвал. Мягкая, но не развалистая. Кочки и неровности дорожного покрытия амортизируются с озорной легкостью, оставляя в салоне лишь тихий щелчок резины. Шумоизоляция делает этот щелчок практически не заметным, как и все остальные шумы внешнего мира. Кресла с ощутимой боковой поддержкой весьма удобны и комфортны. Но тут есть небольшое нарекание. Регулировкой угла наклона спинки заведует ненавистная тугая крутилка, подобная жигулевской. Зачем в автомобиле, созданном в первую очередь для водителя, на этом самом водителе экономить? Этот вопрос уже становится извечным, как и вопросы «кто виноват?» и «что делать?». Каков же итог? Renault Megane Coupe красив до умопомрачения, бесспорно. Удобен и комфортабелен. Но кого этим удивишь сегодня? Злейший соперник, опережающий меган по продажам, Opel Astra также красив и комфортабелен. Может он менее удобный и эргономичный, но это все лишь дело привычки. Тут в силу вступают вопросы техники и ценообразования. За 851 000 рублей можно купить Opel Astra GTC в топовой комплектации Sport с 1.6 литровым двигателем, выдающим 180л.с., в то время, как топовая комплектации Megane Coupe стоит 908 000 рублей, а под капотом все те же 137 л.с., выдаваемые 2.0-литровым мотором. Таким образом, становится понятно, почему на улицах наших городов чаще встречается именно немецкая трехдверка, а не французская красавица! Вот и получается, что красота француженки остается бесцельной и не востребованной… Текст Кирилл Верёвочкин |
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|