![]() |
|||||||
|
|
|||||||
ГИБДД: попытки оштрафовать машину с "особыми" номерами бессмысленны27.03.2013 13:02:29
Согласно проведенному среди сотрудников Госавтоинспекции опросу, пытаться оштрафовать водителей автомобилей с "особыми" номерами, нарушивших правила дорожного движения, чаще всего просто бессмысленно. Более того, примерно половина из таких автомобилистов чувствуют вседозволенность на дороге. Социологическое исследование под названием "Сословия на дорогах: влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение правил (ПДД)" было проведено экспертным советом при правительстве РФ совместно с Высшей школой экономики (ВШЭ) и ВЦИОМ. В рамках данного исследования были опрошены граждане РФ, в том числе, участники дорожного движения и сотрудники ГИБДД в Москве и ряде других крупных городов страны. По мнению инспекторов ГИБДД, примерно 40-50% водителей, которые ездят с так называемыми "привилегированными" номерами, демонстрируют свое превосходство на дороге. "Обладание "красивыми" или "особыми серийными" номерами, по мнению сотрудников ГИБДД, дает их обладателям ощущение большей свободы, а также определенное чувство безнаказанности", - цитирует доклад правительственного совета агентство РИА Новости. Отмечается, что к таким "безнаказанным" автомобилистам относятся не только владельцы или водители служебных автомобилей, но и те, кто просто купил себе "красивый" номер, то есть пользуется привилегиями незаконно. Опрошенные инспекторы ГИБДД также отметили, что водители машин с "красивыми" номерами не чаще других попадают в аварии. Как правило, с "особыми" номерами ездят дорогие машины, к которым бережно относятся их владельцы с одной стороны, и настороженно относятся прочие участники движения с другой стороны. "Однако поведение таких водителей часто дестабилизирует обстановку на дорогах, служит фактором возникновения происшествий с участием других автомобилей, оказавшихся в непосредственной близости", - отмечается в отчете. При этом гаишники зачастую просто не решаются останавливать данные автомобили. "Сотрудники ГИБДД в ходе интервью признали, что наличие у транспортного средства серийного номера, указывающего на его ведомственную принадлежность, свидетельствует о бессмысленности попыток привлечь водителя за нарушение правил дорожного движения… Более того, остановка автомобиля с такими номерами может быть сопряжена для инспектора с серьезными проблемами (вплоть до увольнения)", - отмечают авторы исследования. Гаишники также отмечают, что зачастую наказать за нарушение ПДД нельзя даже тогда, когда в служебной машине отсутствует чиновник, за которым закреплено транспортное средство. "В таких случаях любое нарушение всегда аргументируется наличием острой служебной необходимости (например, спешкой в связи с экстренным совещанием в правительстве) и сопровождается незамедлительным звонком руководству", - отмечается в докладе. Простых автовладельцев, которые не являются госслужащими, но все же ездят с "красивыми" номерами, насчитывается, по оценкам опрошенных гаишников, примерно 20-40% от общего потока машин в Москве. "В регионах ситуация более благоприятна - там количество водителей, к которым затруднительно применить какие-либо санкции, оценивается в пределах от 2% до 10%", - отмечают авторы. Отпугивает инспекторов ГИБДД от правомерных взысканий с VIP-нарушителей отсутствие социальной защищенности и риск быть уволенным. "Понимание, что любой вопрос, связанный с нарушением ПДД водителями автомобилей с "привилегированными" номерами/обладающими высокими социальными статусами/связями в высших кругах, будет решен на уровне руководства в пользу нарушителя, приводит к формированию особых "неприкосновенных каст", которые не только пользуются на дорогах большими правами, чем все остальные участники дорожного движения, но и не несут ответственности за совершаемые действия", - отмечается в исследовании. С целью борьбы с подобными нарушителями, сотрудники ГИБДД предлагают ввести видеозапись всех переговоров инспекторов с автомобилистами-нарушителями. В этом случае можно будет исключить факты оказания давления на дорожных полицейских со стороны "неприкасаемых" водителей. Данный отчет будет представлен на заседании правительства 4 апреля, на котором планируется рассмотреть вопрос об утверждении ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах". |
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|