Центр китайских автозапчастей

Успеть до полуночи или что день грядущий нам готовит

06.05.2014 09:59:21

Успеть до полуночи или что день грядущий нам готовит

Автомобильный рынок замер. Что ожидает дилеров и производителей в 2014 году? А главное – что ждать клиентам?

«Никто не знает», как говорится в старом анекдоте. Заходит посетитель в ресторан и видит печальных официантов в трауре. – «Что случилось?» - «Да умер наш постоянный клиент. В течение нескольких лет он каждый день приходил в ресторан, молча выпивал бутылку водки и уходил». – «А отчего же он умер?» – «Никто не знает».

Похоже, российская экономика, как тот бедолага-посетитель, загнала себя в угол и исчерпала свой потенциал роста. По прогнозам экономистов, нас ждет в лучшем случае стагнация. Но главной интригой остается курс рубля. Для автомобильного рынка это сегодня ключевой вопрос.

По оптимистическим прогнозам, рынок новых иномарок останется на уровне 2013 года, но в целом – будет падение моделей отечественных брендов. Ситуация будет зависеть от усилий производителей по выводу на рынок новых моделей. При этом традиционно для последних лет будет расти сегмент кроссоверов (на 20-30%), премиум (на 10-15%) и сегмент В (порядка 10%, за счет вывода на рынок новых и обновленных моделей и брендов). По-прежнему мы будем наблюдать за падением продаж в сегменте С.

Но уже сегодня можно ответить на сакраментальный вопрос - что будет с ценами на автомобили в 2014 году. Со всей очевидностью они вырастут. И значительно. Ключевым фактором, который повлияет на стоимость автомобилей в 2014 году, станет девальвационный эффект от падения курса рубля. Не секрет, что большинство комплектующих даже российских сборочных производств – импортные. Свою лепту в ценообразование внесет повышение стоимости сырья и энергоресурсов для производства автомобилей. Ежегодный рост тарифов и цен на бензин отразится как на себестоимости производства, так и повлияет на стоимость доставки автомобилей до дилерских центров.  Проценты по банковским кредитам в России и  цена страховых полисов имеют также ежегодную тенденцию к росту.

Таким образом, в 2014 году средняя стоимость автомобилей может вырасти до 10%.

Зачастую клиенты не вдаются в такие подробности, как падение и рост продаж различных брендов. Клиентам интересны услуги, которые предлагает дилер, а также уникальные предложения.

Уже после кризиса 2008 года стало очевидно, что российский авторынок меняется – автомобили уже не продаются как «горячие пирожки». Рынок стал переходить к западной модели бизнеса, когда дилеру необходимо предлагать большое количество дополнительных опций чтобы привлечь и удержать клиента. Поэтому компании сосредоточились на разработке и внедрении новых продуктов для клиентов. Так, в 2013 году на центрах «РОЛЬФ» запустили Ночной сервис, ведь жизнь в мегаполисах диктует свои правила. Теперь клиенты не зависят от времени суток и могут отремонтировать или обслужить автомобиль в любое время суток. И это не единственное нововведение в «РОЛЬФ». Заслуживает внимания специальная программа для потенциальных клиентов под названием «Вернём 80%» - это, по сути, программа обратного выкупа автомобиля после окончания его гарантийного срока. Программа популярна в европейских странах, где рынок уже давно не растет. Только «РОЛЬФ» предлагает выкупить автомобиль по его стоимости, т.е. возвращает клиенту 80% от его вложений сегодня.

При таких условиях появляются дополнительные основания конвертировать свои накопления в конкретный продукт. Ещё более разумной выглядит возможность использовать «виртуальный» капитал – кредит, и оформить его, пока процентные ставки находятся на старом уровне.

Есть еще одна хорошая новость - в автосалонах «РОЛЬФ» еще остались модели по ценам 2013 года. Для тех, кто не хочет переплачивать в будущем. Или понижать класс автомобиля…до велосипеда.

Владимир Устров, директор дилерского центра РОЛЬФ Лахта:

Есть некоторая надежда на то, что правительство успеет вовремя поддержать рынок и реанимирует программу льготного кредитования. В этом случае кредитные ставки на определенный ценовой сегмент автомобилей смогут стать доступнее. Также есть информация, что ценовой сегмент будет расширен с 750 000 до 1 млн. рублей, но всё это пока лишь отдаленная перспектива.

Источник: Рольф Лахта Hyundai


СПб, ул. Ушинского, д.12, павильон, 2 секция 3В
тел.: +7 (812) 93-66-825
СПб, ул. Софийская, д.76
тел.: +7 (812) 93-66-821
СПб, Богатырский пр., д.14 корп. 2
в ТК "АвтоЦентре "Богатырский",
секция 66/1
тел.: +7 (812) 305-2551
СПб, пр. Маршала Жукова д.21,
в АЦ "МАРШАЛ",
ПАВИЛЬОН "B" СЕКЦИЯ 34
тел.: +7 (812) 936-68-58
СПб, ул. Якорная д.9 А
тел.: +7 (812) 94-066-94
Петрозаводск, ул. Московская, д.1, ДК "Машиностроителей"
тел.: +7 (8142) 28-06-15
Rambler's Top100 Мониторинг доступности сайта