![]() |
|||||||
|
|
|||||||
BMW M3 и M4 на треке Moscow Raceway23.05.2014 12:11:01
С 10 по 13 мая прошла презентация новой генерации BMW M3, и совершенно нового M4 купе. Седан М3 - это уже пятое поколение модели, «четверка» выпускающаяся с 2013 года, и реализованная в количестве 40000 единиц впервые получила обозначение «М серии».
На Moscow Raceway проверили отточенную управляемость и динамику новинок. Ограничений по скорости не было, наоборот приветствовался максимальный темп движения. Инструкторы скрупулезно разъясняли прохождение всех поворотов трассы. Такой подход не случаен, «Эмка» это спорткар в оболочке стандартного автомобиля. Своего рода - волк в овечьей шкуре.
Уже на старте, выезжая на трассу, понимаешь, каким автомобилем управляешь. Мощное ускорение и «басистый» звук выхлопной системы заставляют крепче сжать руль. Несколько кругов проехали в режиме «вкатывания» на небольших скоростях, а последующие с «полной выкладкой». Находясь на пассажирском сидении, нужно обладать натренированным вестибулярным аппаратом, иначе признаки «морской болезни» долго ждать себя не заставят. Оттормаживаясь с 220 км/ ч до 30 км/ч за какие - то 50 метров, беспомощно повисаешь на ремне безопасности. Столь мощное торможение достигается за счет огромного диаметра тормозных дисков, а кому недостаточно, опционально можно поставить карбоново-керамические тормоза. Другое дело за рулем, перегрузок не ощущаешь, «картинговая управляемость» доставляет только восторг.
На рулевом колесе присутствуют две заветные кнопки – М1 и М2, поигравшись с настройками можно задать алгоритм работы двигателя и трансмиссии под свои предпочтения или задачи.
Отличие «Тройки» от «Четверки» ощущаешь сразу, купе кажется тяжелее, но это не значит, что она медленней или неповоротливей. Инструктор по вождению Алексей Маслов ее точно охарактеризовал – «стабильная». Нам же, не искушенным гонщикам, управлять «М 3» показалась проще.
Инженеры уделили много внимания на уменьшение веса автомобиля, передние крылья и капот алюминиевые, а крыша полностью карбоновая. Аккумулятор теперь литиево - ионный, который легче «предшественника» на семь килограмм. Двадцать четыре килограмма удалось сбросить только за счет новых, облегченных сидений. В итоге автомобиль имеет массу в районе полутора тонн и это соотношение мощности к массе лучше, чем у IV поколения M3.
Мотористы, работая над рядной трехлитровой «шестеркой» с двумя турбокомпрессорами (на прежние версии устанавливали четырехлитровые двигатели), добились мощности в 431 л.с. а "момент" вырос на 40% по сравнению с прежней версией, и теперь составляет 550 Нм. Кстати, аппетит на конец заездов, подсчитанный бортовым компьютером, составил 13 с небольшим литров на сотню. Исходя из новых характеристик двигателя, поставили увеличенный интеркулер, который расположили над двигателем. Такое размещение дает возможность сократить объем впускного тракта отчего турбины работают быстрее. Интеркулер, кстати, жидкостного охлаждения, с 2 радиаторами и насосом. Благодаря этому воздушный тракт короче, следовательно, эффект турбоямы практически отсутствует.
Автомобили могут иметь как механическую шестиступенчатую, так и автоматическую семиступенчатую спортивную коробку M Double Clutch Transmission с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками. Интересный факт, но по таблице характеристик, с «автоматом» разгон до сотни на 0.2 секунды быстрее.
Впервые в подкапотном пространстве стандартно появилась карбоновая распорка для увеличения жесткости кузова. Стоит отметить, доводили спортивные настройки автомобилей профессиональные гонщики подразделения BMW Motorsport. Гонщики DTM Бруно Шпенглер (Bruno Spengler) и Тимо Глок (Timo Glock) приняли участие в испытаниях BMW, проходивших на трассе Нордшляйфе в Нюрбургринге.
Несмотря на спортивную подготовку, автомобили имеют все прелести для ежедневного использования. В начальной комплектации «Эмки» имеют 18-дюймовые колесные диски, двухзонный климат-контроль, спортивный руль с клавишами управления мультимедиа, адаптивный круиз – контроль, датчик давления в шинах, запуск двигателя с кнопки, устройство Hands-Free и комбинированную отделку салона, и что немаловажно Магический логотип «М».
Полностью согласны с фразой из пресс-релиза - «Эмки» объединяют спортивные характеристики и повседневную практичность. BMW M3 Седан МКПП/АКПП: Объем двигателя, см³ - 2979 Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин - 431 / 317 при 5500–7300 Максимальная скорость, км/ч – 250/250 Разгон до 100 км/ч, с - 4.3/4.1 Стоимость от 3 222 000 рублей BMW M4 Купе МКПП/АКПП: Объем двигателя, см³ - 2979 Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин - 431 / 317 при 5500–7300 Максимальная скорость, км/ч – 250/250 Разгон до 100 км/ч, с - 4.3/4.1 Стоимость от 3 350 000 рублей
Олег Л. По собственной информации PiterAuto.com |
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|